Портал GosuGamers поинтересовался у Dan Artosis Stemkoski, что он думает по поводу малого количества топовых игроков за землян и какие тому могут быть причины. - В апрельском топ-листе портала GosuGamers за 30е число всего 5 из 30 игроков предпочитают терран. Двое из них – китайцы. Как по-твоему, почему терраны так слабо представлены? - Дело в том, что многие топовые некорейские терраны в последнее время перестали серьезно играть и тренироваться. Большинство сильнейших землян было из России и США, а они не часто принимают участие в различных ивентах в последнее время. Большинство из них уже повзрослели и им не хватает былого азарта. - Значит ты думаешь, что игроки сейчас стараются подражать сильнейшим корейским прогеймерам и поэтому склонны менять расу? Или же дело в стиле игры, который демонстрируют некорейские протоссы и зерги? Возможно причина кроется в нехватке микро&макро и это не позволяет терранам играть на том же уровне, что корейцы и китайцы? Как по-твоему? - Я думаю, что причин, по которым мы не видим большого количества сильных терран, великое множество. Во-первых, на некорейском уровне игры терраны попадают в ситуацию дисбаланса. Если два сильных некорейских игрока примерно равны по скиллу, в пролёте остаётся, как правило, терран. Я считаю, что иностранцы (не корейцы) плохо понимают суть игры, а это как раз то, что необходимо для игры за террана на высоком уровне. Да и вообще «некорейцы» плохо понимают саму расу. В Корее вы можете легко освоить игру за террана. Можно просто копировать лучших игроков и оттачивать технику и совершенствовать понимание игры. Вне Кореи это сделать очень трудно. Strelok – лучший некорейский терран: 12 место. - Кроме того, земляне весьма чувствительны к различным чизам (трюки, приколы, гейство). Среди некорейских игроков любого уровня такие приёмы весьма и весьма распространены. У меня не хватит пальцев пересчитать «Топовых» иностранцев, билды которых достаточно просты, но включают разные чизы. Среднему террану справиться с таким стилем бывает чрезвычайно сложно. "Лучше выбрать зерга или протосса, если вы хотите как можно скорее выйти в топы" – Artosis - Что по-твоему необходимо для того, чтобы на некорейской старкрафт сцене было поровну и зергов и протоссов и терран? Может приглашать больше прогеймеров в Корею, чтобы они научились играть, как в своё время NonY и IdrA? Или может выпускать больше «терранских» карт? - Если честно, я не думаю, что мы увидим массовый приход терран в некорейские топ-листы. Сейчас состав топовых игроков практически не меняется. Места разобраны и статус кво поддерживается на протяжении уже нескольких лет. Топы знают, как удержать своё положение, так что новички их так просто не скинут с насиженных мест. Да и вообще сейчас мало молодых перспективных терран. Если поднапрячься, можно назвать пару имён: MorroW, HoRRoR и AeriALs. Но и им еще предстоит пройти немалый путь, прежде чем они станут серьёзной угрозой для корейцев. - Поездки в Корею, конечно, помогают, но они там не задерживаются. Вспомним того же IdrA. А что касается разработки карт под терранов, по-моему это тупиковая идея. Лучше ориентироваться на корейский набор карт и играть с перспективными прогеймерами. - Какую из нынешних карт ты бы назвал самой террановской? - На данный момент это, пожалуй, Sin Chupung Ryeong. Её легко поделить и при должном умении контрить стратегию противника, террану не должно составлять труда захватить всю карту и победить. - Кто из американцев помимо IdrA по-твоему выгодно выделяется на фоне остальных? - Ну… Я последнее время снова начал активно играть, так что думаю, что я. Ну ещё Nyoken, конечно. У меня сложилось такое впечатление, что сейчас в разгар WCG, все ушли в заморозку. Может быть вернется Yosh, может быть мы увидим FroZ или даже Nesh. По поводу остальных я не уверен. С одной стороны, вроде бы многие активно тренируются, стараются стать профи – тут и Gretorp и LastShadow и KawaiiRice, но с другой – я бы не стал утверждать, что они сейчас высоко котируются на американской сцене. Не знаю, всё в их руках. Источник: Starcraft.7x.Ru (русскоязычная версия) и GosuGamers.Net (англоязычная версия)
|